Рост востребованности биоразлагаемых материалов

Рост востребованности биоразлагаемых материалов
27 Июля 2015

В настоящее время многие производители упаковки задаются следующим вопросом: насколько рентабельно приобретать биоразлагаемый материал для производства упаковки?

В последние годы подавляющее большинство производителей отдают предпочтение материалам в более низкой ценовой категории, как правило, далеким от экологичности. Однако, независимые маркетинговые исследования, регулярно проводящиеся в странах с совершенно разной экономической ситуацией, доказывают: если строить свой бизнес на предпочтениях и ожиданиях конечного покупателя, экологичная упаковка способна повысить привлекательность товаров. Согласно данным онлайн-опросов ведущей международной маркетинговой компании Nielsen Holdings N.V., в географию деятельности которой входит 108 стран, экологичность упаковки для многих покупателей важнее таких глобальных вопросов, как всемирное потепление или загрязнение атмосферы. В результате, не менее 28% покупателей из 47 стран ответили, что предпочитают приобретать продукты в экоупаковке. При этом стоит отметить, что в опросе принимали участие только люди, имеющие постоянный доступ к сети Интернет, что несколько ограничило репрезентативность выборки. Более яркие результаты дало исследование, проведенное несколько лет назад компанией Euromonitor International в десяти странах мира, включая Россию. В результате опросов конечных потребителей было выявлено, что 88% всех опрошенных предпочитают приобретать товары в перерабатываемой упаковке, а 77% покупают ту или иную продукцию именно потому, что используемые для ее упаковки материалы наносят меньший вред окружающей среде. Не менее интересны и исследования Санкт-Петербургского Экологического союза, проведенные с разницей в три года. Если в 2005 г. 70 % опрошенных при выборе продукции считали приоритетом здоровье человека, около 20% отдавали первенство защите окружающей среды, а 10% —совокупности этих факторов, то в 2008 ситуация изменилась следующим образом: «здоровье» — 6%, «окружающая среда» — 28%, «здоровье и окружающая среда» — 66 %. Можно с уверенностью говорить об устойчивой тенденции к росту востребованности не только экологичной продукции, но и соответствующей упаковки. Таким образом, производители, выбирая биоразлагаемые материалы, предлагают для потребителей упаковку, которая не только отвечает ожиданиям и потребностям покупателей, но и помогает развивать свой бизнес путем введения в свой ассортимент новых экологичных товаров.