ТампоМеханика представила реагенты для пылеподавления в Комитете по экологии и охране окружающей среды АМТП (г.Санкт-Петербург)

ТампоМеханика представила реагенты для пылеподавления в Комитете по экологии и охране окружающей среды АМТП (г.Санкт-Петербург)
13 Ноября 2018

ТампоМеханика представила реагенты для пылеподавления в Комитете по экологии и охране окружающей среды АМТП (г.Санкт-Петербург)

7 ноября 2018 г. в Санкт-Петербурге состоялось расширенное заседание Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов (АМТП), в котором с докладом по наработкам в области пылеподавления угольной пыли приняла участие наша компания.

Вопросы экологии сегодня занимают одну из центральных позиций в деятельности стивидорных компаний (занимающихся погрузо-разгрузочными работами при морских перевозках). Разработаны и реализуются масштабные программы модернизации технологического оборудования и внедрения природоохранных систем, осуществляется многоплановая работа для актуализации нормативно-правовой базы в сфере обеспечения экологической безопасности в морских портах, ведется поиск новых защитных технологий.
Одним из основных координаторов этой большой работы выступает Комитет по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов (АМТП), который настроен на то, чтобы работа отечественных портовых терминалов становилась все более высокотехнологичной, современной и безопасной.

Именно эти вопросы и обсуждались на совещании, посвященном самым актуальным вопросам и перспективным технологиям в этой области, с акцентом на практику их применения.
В работе совещания приняли участие не только руководители и специалисты экологических служб всех крупнейших российских операторов морских терминалов, но и представители отраслевых учебных и научных заведений, а также ведущие производители портового технологического оборудования.

Особый интерес у специалистов экологических служб портов вызвало выступление Руководителя направления ООО «ТампоМеханика-Москва» Лещенко Виталия Николаевича, посвященное летним и зимним биоразлагаемым реагентам для подавления угольной пыли и их сравнительному анализу.
В своем докладе Лещенко В.Н. поделился опытом практического применения данных реагентов в морских портах, в частности, была представлена следующая информация:

— Были определены размеры частиц угля, представляющих наибольшую опасность для человека и регламентируемых в «Гигиенических нормативах ГН 2.1.6.3492-17: Взвешенные частицы PM 10 и менее».
— Был проведён сравнительный анализ эффективности воды и реагентов для пылеподавления, используемых в морских торговых портах при открытой перевалке угля.
— Были сделаны выводы, что вода малоэффективна для пылеподавления и плохо смачивает угольную пыль, а реагенты с содержанием хлора (хлориды металлов, например, «Бишофит») негативно влияют на качества угля, а также наносят вред окружающей среде.

Докладчиком были презентованы наработки нашей компании для пылеподавления, а именно:

«Летний» суперабсорбент-пылеподавитель «Аквасин» (эффективен до −10°C) — биоразлагаемый полимер, прошедший испытания во многих портах РФ.
«Зимний» реагент-пылеподавитель «ArcticLine» (есть несколько модификаций с эффективностью при −26°C, −40°C, −55°C.)
Все эти реагенты имеют 4 класс опасности (вещества малоопасные).

По итогам заседания членами Комитета по экологии и охране окружающей среды АСОП была принята специальная резолюция, зафиксировавшая базовые экологические принципы деятельности операторов морских терминалов.