Крым
Ваш регион
Выберите регион

Мы определили, что ближайший к вам город, в котором мы работаем — Крым

TZ – краски для чемпионов!

TZ – краски для чемпионов!
26 июня 2009

Не секрет, что спрос на печать по текстилю всегда был высоким, а в последнее время даже увеличился. Особое место занимает спортивная одежда, для которой широко используется трафаретная печать. Современные ткани, из которых производятся одежда и аксессуары для спорта – это, как правило, синтетические (например, полиэстер, нейлон) или смесевые материалы. Печать по таким тканям пластизольными красками может оказаться весьма затруднительной. Тому есть ряд причин.

Во-первых, при трафаретной печати пластизольными красками применяют высокие температуры, под воздействием которых синтетическая ткань коробится.

Во-вторых, требования к спортивной одежде повышают требования к качеству оттисков: рисунок должен быть устойчив к воздействию различных факторов, например к человеческому поту, частым стиркам, к растяжению ткани, не должен тускнеть, выгорать на солнце и т.д.

К сожалению, пластизольные краски не всегда отвечают этим требованиям. После нанесения пластизольный красочный слой запекается на поверхности ткани, при этом становится неэластичным, и, как следствие, трескается и отслаивается при интенсивной носке изделия (растяжении материала, нескольких стирок и т.д.). Как результат, износостойкость изображения, выполненного пластизольными красками, гораздо ниже, чем сольвентными или водными красками.



Специально для трафаретной печати на спортивной одежде из синтетических, смесевых и натуральных тканей специалистами компании Sun Chemical была разработана сольвентная серия красок TZ.

Серия TZ как альтернатива пластизольной краске.

Многолетний опыт применения красок TZ на предприятиях Европы и России показал, что эта серия отвечает всем необходимым требованиям к спортивной одежде. Особенно удачно TZ подходит для печати по синтетическим тканям.

Основные достоинства: отличное закрепление на гладких (скользящих) тканях; высокая эластичность, устойчивость к растяжению ткани; устойчивость к стиркам при температуре выше 60 градусов Цельсия и сухой чистке с применением хлорированного углеводорода, бензина и т.п.; высокая светостойкость (7-8 баллов), — обеспечивают изделиям необходимую долговечность.

Работа с TZ.

Серия TZ очень проста в применении. Ее можно использовать как одно- или двухкомпонентную. Вязкость красок TZ позволяет применять их без предварительной подготовки. В случаях, когда требуется обеспечить повышенную стойкость оттиска к различным химическим, механическим и температурным воздействиям, рекомендуется использовать TZ как двухкомпонентную краску и добавлять отвердитель. При необходимости можно менять вязкость краски с помощью разбавителя.

Воспроизведение многоцветных изображений на одежде часто требует печати белой подложки. В этом случае, работая с TZ, важно следить, чтобы оттиск не пересушивался. В противном случае белый цвет будет вовсе не белым, а получит оттенок в зависимости от цвета ткани (например, серо-голубой).
В-целом, TZ отлично подходит для печати «мокрое по мокрому» при промежуточной сушке с минимальной температурой (не более 50°С) или вовсе без сушки. Краска как бы впитывается в ткань, что позволяет получать оттиск, который выглядит как единое целое с материалом и не чувствуется на ощупь. Запечатанное изделие сушится просто на воздухе.

Цветовая палитра TZ отличается яркостью и насыщенностью и включает 15 базовых цветов (в т.ч. кроющие белый и черный), растровый набор CMYK, а также металлизированные краски (золото, серебро).

Где применяется TZ?

Помимо спортивной одежды, серия TZ отлично подходит для печати на зонтах, плащах и других изделиях из гладких синтетических, смесевых, а также натуральных тканей (например, хлопок).

Единственное ограничение — детская одежда, для которой применение сольвентных красок запрещено. При производстве взрослой спортивной одежды сольвентные краски TZ экономичны как при больших, так и малых тиражах, подходят для работы на любом печатном оборудовании.


Автор: Светлана Рыбас – менеджер маркетинговых коммуникаций.

Статья опубликована в журнале "Рекламные технологии" №3-2009.