Печать по текстилю и футболкам

13/11/2016

В большинстве полиграфических и рекламно-производственных компаний, занимающихся изготовлением наружных и интерьерных рекламных носителей и различной рекламно-сувенирной продукции, печать по текстилю используется при выполнении следующих видов работ:

  • изготовление баннеров и другой рекламной продукции;
  • производство декоративных интерьерных полотен;
  • нанесение изображения на текстильные и трикотажные полотна перед изготовлением одежды и предметов обихода;
  • индивидуализация готовой серийной одежды.

Для каждой из перечисленных сфер существует оптимальная методика переноса изображения, применение которой наиболее оправдано с экономической и технологической точки зрения.

Технологии широкоформатной печати по текстилю

Если речь идет о печати по текстилю с высоким содержанием синтетических волокон (полиэфир, полиэстер, лавсан), одной из наиболее рентабельных технологий нанесения изображения можно назвать сублимационную прямую печать.

Ее преимущества следующие:

  • возможность печати «из рулона» на высоких скоростях;
  • фотографическая точность переноса изображения;
  • стойкость полученного изображения, сравнимая со стойкостью при формировании изображения с помощью промежуточного носителя (сублимационной бумаги);
  • возможность использования широкой цветовой палитры чернил для принтера — цветов C, M, Y, K, Lc, Lm;
  • возможность изготовления любого тиража;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Еще один несомненный плюс — возможность перехода на сублимационную прямую печать для владельцев сольвентных и экосольвентных текстильных принтеров с непрерывной подачей чернил.

Наиболее распространенными при изготовлении широкоформатных изделий из текстиля остаются технологии сольвентной, экосольвентной и УФ-печати. Особенности каждой технологии можно видеть в следующей таблице:

 

Технология

 

 

Особенности

Сольвентная печать

(Solvent-based)

Низкосольвентная

печать (Mild-, Low-, Soft-, Lite-solvent)

Экосольвентная печать

(Eco-solvent)

УФ печать

(UV-curable)

Назначение

наружная широкоформатная реклама

наружная реклама

indoor, outdoor

indoor, outdoor

Качество изображения

невысокая степень детализации

интерьерное (высокое)

интерьерное

(очень высокое)

интерьерное

(высокое)

Стойкость изображения

максимальная

высокая

средняя

максимальная

Стоимость

минимальная

высокая

средняя

высокая

Экологичность

минимальная

низкая

средняя

средняя

Технологии печати по текстильным изделиям малого размера

Индивидуализация одежды — актуальный тренд. Многие владельцы небольших текстильных производств передают заказы на декорирование сторонним организациям, имеющим оборудование для печати на футболках.

Для печати на моделях, изготовленных из материалов с высоким содержанием полимерных волокон, часто применяется технология сублимационной трансферной печати. Изображение получается детализированным, полноцветным, исключительно ярким и стойким. Еще один важный плюс — возможность изготовления оригинальных моделей в нескольких экземплярах.

Технологи постоянно ищут возможность применения этого способа переноса изображений на натуральные ткани. Сегодня производители химии для печати предлагают специальные праймеры, которые позволяют подготовить материал к восприятию сублимационных красителей. После покрытия праймером становится возможной печать по текстилю из натуральных волокон как прямым, так и термотрансферным сублимационным способом. При этом запечатываемый материал сохраняет свои исходные характеристики.

Пока же наиболее привлекательной технологией нанесения изображения на текстиль остается шелкография (или трафаретная печать) с применением пластизольных печатных красок.

Она имеет ряд преимуществ перед другими методами:

  • универсальность — изображения можно наносить на натуральные, искусственные, синтетические и смесовые ткани любых цветов;
  • высокая детализация изображений;
  • максимальная цветовая палитра;
  • стойкость, долговечность, эластичность изображения, что обеспечивает простой уход за изделиями из текстиля.

Целесообразно применять этот метод для изготовления достаточно больших тиражей. Соответственно, выбирать материалы и оборудование для печати по текстилю следует, исходя из стоящих перед вами задач и технологических возможностей вашего производства.

Все статьи

На главную